Провинция Чэндэ знаменита тем, что в ней величественно расположился довольно хорошо сохранившийся Анюань - один из восьми храмов, построенных в качестве летних резиденций для работы и отдохновения императора династии Цяньлуна, чьи годы правления пришлись на 18 век.
Возведенный в 1764 году, Анюань, также, как и храм Путоцзунчэн, использовался в качестве символа наступления долгожданного мира между двумя этносами: китайским и синьцзянским, - на одной из стел дворца остались на четырех языках (китайском, маньчжурском, тибетском и монгольском) письмена императора с призывами к миру.
Прототипом китайскому оплоту дружбы послужил некогда роскошный, возвышавшийся над северными берегами реки Или, синьцзянский храм Гюрза. О великолепии синьцзянского храма можно судить только по архитектуре Анюаня: Гюрза, к сожалению, не выдержал «тяжесть веков», и был разрушен.
Анюань, некогда окруженный мощными тройными стенами, – сооружение немаленькое! Громада храма, сильно пострадавшая от пожара, вмещает в себе 26 тысяч квадратных метров постройки – и это только лишь «доживший» до современности Пудянь – трёхъярусный зал приема императорских гостей, в котором до сих пор стоят скульптуры Будды, в том числе и Кшитигарбха.
Другое наименование огромной «гостиной» - Зал мирных границ, который несколько нетрадиционно для китайской архитектуры той эпохи венчает крыша, черепица которой – черная, как крыло ворона. Однако столь оригинальный цвет весьма символичен для восточных культур: например, Буддизм усматривает в нем труднодостижимую Нирвану, а в Китае им обозначали водную стихию.