В 46-ти километрах к югу от Пекина полностью готов к приему воздушного транспорта новый аэропорт «Дасин». Об окончании всех работ по его возведению было официально заявлено руководством Пекина в последнее воскресенье июня. Грандиозное строительство велось в течение трех лет, начиная с весны 2016 года, и обошлось государству в весьма круглую сумму. По оценкам специалистов расходы превысили 400 миллиардов юаней – в эквиваленте это составляет приблизительно 60 млрд долларов Разработкой концепции и проекта этого необычного по конструкции здания занималась именитый архитектор Заха Хадид. Причиной его возведения стала необходимость снизить интенсивность нагрузки с расположенного в 67-ми километрах международного аэропорта «Шоуду».
Новый авиаузел состоит из одного гигантского строения-терминала в форме пятиконечной звезды со стеклянно-металлической крышей. Ее общая кровельная площадь сравнима с размерами 25-ти обычных футбольных полей. Благодаря четырем взлетно-посадочным полосам, он рассчитан на принятие 620 тысяч ежегодных рейсов. Также планируется, что через шесть лет, к 2025 году, его годовой пассажиропоток сможет достигнуть отметки в 72 миллиона человек., а транспортировка грузов – 2 миллионов тонн.
На сегодняшний день «Дасин» уже имеет статус «самого-самого» в нескольких номинациях. Во-первых, проект терминала является наиболее технически сложным в смысле инженерного воплощения, во-вторых, это самое большое отдельно стоящее строение без структурных швов. И, наконец, он является крупнейшим пересадочным и перегрузочным узлом с высоким уровнем комфорта, поскольку прямо под терминалом расположена станция метро, автострада и пять железнодорожных линий. Наличие высокого уровня сервиса новой воздушной гавани подтверждает и руководитель строительства Ли Цзяньхуа в одном из своих интервью. По его словам, при создании проекта особое внимание уделялось максимальной эффективности и удобству пассажиров.